Новости

Что означают слова из Евангелия: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете…» (1 Кор. 11: 26)? «Всякий раз» – это всегда во время причастия или всегда во время приема пищи?

14.05.2012

В 23–32 стихах главы 11 апостол Павел говорит об установлении евхаристии. Поэтому это место читается на литургии в Великий четверг. Апостол Павел в полном согласии со святыми евангелистами приводит слова Спасителя во время тайной вечери. Совершая евхаристию, христиане возвещают «смерть Господню», то есть Его крестную жертву. Слова «доколе Он придет» (1 Кор. 11: 26) означают, что таинство (далее…)

Подробнее...

Воскресная Школа приняла участие в выставке «В нашей воскресной школе»

12.05.2012

По благословению настоятеля Воскресная Школа приняла участие в выставке «В нашей воскресной школе», проходившей в храме вмц. Татианы. Здесь представлялись воскресные школы Центрального благочиния. Ученики подготовили рисунки, поделки и фото о жизни школы, которые были размещены на стенде. Нашу школу представила клиросная группа учащихся песней «Хамовники» (муз. Л.Красильниковой).

Подробнее...

Что означает выражение «сорок сороков»?

12.05.2012

се храмы Москвы по решению Стоглавого собора (1551 г.) были распределены на старо́ства или благочиния, которые назывались «сорока́ми» (см. ст.: Сорок // Даль В.И. Словарь живого великорусского языка). Название происходит от древнерусской меры сорокъ, означавшей мешок, вмещающий четыре десятка соболиных шкурок (часто встречается в грамотах ХIV–ХV вв.). Во главе каждого сорока́ был «поповский староста». Стоглавый собор определил для Москвы семь поповских старост. «В царствующем же граде Москве достоит быти седми старостам поповским и седми сбором по уложению царскому, да к ним избирати десятцких – добрых же священников, искусных житием, непорочных же» (Стоглав. Гл. 6).

  (далее…)

Подробнее...

Что можно есть в день после причастия?

11.05.2012

Вопрос, по-видимому, возник потому, что некоторые верующие неправильно считают, что в день причастия после принятия святых таин нельзя есть мясо. Такое мнение возникло из-за непонимания духовного смысла поста. Пост перед причастием установлен как подвиг воздержания, чтобы мы стяжали благоговейную настроенность для принятия величайшей святыни. После причастия, если нет поста, можно вкушать любую пищу.

Церковные правила предписывают соблюдать уставные посты, но запрещают гнушаться мясом или (далее…)

Подробнее...

Я долгое время ходила в евангельскую и баптистскую церкви. Недавно приняла крещение в Православной Церкви. Долго к этому шла. Скажите, пожалуйста, можно ли молиться Богу своими словами, как я делала раньше, или же Бог слышит только (в чем я сомневаюсь) те молитвы, которые написаны в молитвословах?

10.05.2012

Молитва является не только беседой с Богом, но и особым трудом, в котором участвуют разум, чувства, воля и тело. Чтобы молитва была благодатной и принесла плоды, нужна чистота сердца, глубина веры, опыт духовной жизни. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Душа, начинающая путь Божий, погружена в глубокое неведение всего божественного и духовного, хотя б она была и богата мудростью мира сего. По причине этого неведения она не знает, как и сколько должно ей молиться. Для вспомоществования младенствующей душе святая Церковь установила молитвенные правила. Молитвенное правило есть собрание нескольких молитв, сочиненных боговдохновенными святыми отцами, приспособленное к известному обстоятельству и времени» (Слово о келейном молитвенном правиле). Даже апостолы просили Господа: (далее…)

Подробнее...

Что означают две змеи на посохах патриархов Русской Православной Церкви?

7.05.2012

Посох (греч. патерисса; от патер – «отец») патриархов и архиереев – символ пастырской власти над пасомыми и знак отеческого попечения о них. Он напоминает им о главных их обязанностях: вести вверенную им паству путем спасения, сохранять единство, возвращать заблудших и отгонять от стада духовных волков.

Сверху посох увенчивается крестом, напоминающим о том, что архипастыри должны пасти словесное стадо по примеру Пастыреначальника, во имя и славу Иисуса Христа. Изогнутые змеи на архиерейском посохе, (далее…)

Подробнее...

В день памяти вмч. Георгия Победоносца, по благословению настоятеля храма свт. Николая в Хамовниках епископа Подольского Тихона воспитанники Воскресной школы совершили паломническую поездку в Троице-Сергиеву Лавру.

6.05.2012

В день памяти вмч. Георгия Победоносца, по благословению настоятеля храма свт. Николая в Хамовниках епископа Подольского Тихона воспитанники Воскресной школы совершили паломническую поездку в Троице-Сергиеву Лавру.

Перед отправлением епископ Тихон вместе с паломниками перед храмом совершил молитву и благословил всех на поездку. После молитвы группа из 80 человек, размещенная в двух автобусах, отправилась в Святую обитель.

В дороге дети и родители старательно читали молитвы и акафист прп. Сергию Радонежскому. По прибытии группа отправилась в Трапезный храм Лавры на Божественную Литургию, за которой дети и родители причастились Святых Христовых Тайн. По окончании Литургии паломники отправились на трапезу в здание бывших царских чертог, а ныне — Московской Духовной Академии. (далее…)

Подробнее...

В молитве «Да воскреснет Бог…» есть такие строки: «О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, помогай ми…». Почему происходит обращение к предмету (ко кресту) как к одушевленному лицу? Не является ли это поводом для упреков в идолопоклонстве? Благодарю!

6.05.2012

Надо поставить принципиальный вопрос: к кому обращена данная молитва? – Она обращена к Богу, ибо начало ее взято из 67-го псалма. Да воскреснет Бог, и расточатся врази Еro, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом (Пс. 67: 2-4). Святитель Афанасий Великий пишет: (далее…)

Подробнее...