Культпоход

14.12.2012

В конце ноября воспитанники и родители Воскресной школы храма свт. Николая в Хамовниках посетили Московский театр русской драмы «Камерная сцена» и посмотрели спектакль « Муромское чудо» по мотивам «Повести о Петре и Февронии»( старшая группа) и «Кошкин дом» авт. А.Кулыгин (младшая группа).

Театральные постановки увлекли детей и взрослых цепью невероятных событий, красочностью сценического действия, а игра актеров не оставила равнодушным никого. Тема спектаклей – доброта, милосердие, любовь — очень взволновала наших учащихся и нашла отражение в рассказах о своих впечатлениях, которые дети написали после просмотра театральных постановок..

Представляем вашему вниманию размышления учащихся:

КУСКОВА АЛЕКСАНДРА — 14 лет.

Я посмотрела спектакль «Муромское чудо» по « Повести о Петре и Февронии», в котором говорится о змее поганом, о Муромских князьях братьях Павле и Петре, о княгине и целительнице Февронии. История о любви до самой смерти Петра и Февронии.

Больше всего в этом спектакле мне понравилась доброта Февронии ко всем страждущим, а также ее вечная любовь и преданность мужу (князю Петру).

Разные герои в спектакле. Я не хотела бы быть похожей на бояр, которые думают только о своем богатстве и не думают о других. А Петр и Феврония наоборот позаботились обо всех страждущих, даже после всех зол, устроенных боярами, простили их.

Театр оставил у меня в душе очень светлые, теплые и приятные ощущения. Я бы с удовольствием сходила в туда еще раз, потому что театр освежает нам душу, разные впечатления открывают новый дивный мир театра.

Я думаю, в Воскресной школе нужны театральные постановки, чтобы помочь другим людям осознать свои ошибки, а так же понять, как сила Господа помогает нам каждый день. Я желаю участвовать в театральных сценках для того, чтобы также как актеры в театре подарили мне эти прекрасные впечатления, и я смогла дарить их другим людям.

Размышления о высказывании Н.В.Гоголя:

«Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь…

Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Иногда видя героев на сцене, мы видим себя и после увиденного стремимся стать лучше!

.

 

СМИРТЮКОВА АЛЕКСАНДРА -14 лет.

Я ходила в театр русской драмы «Камерная сцена» и посмотрела спектакль «Муромское чудо», в котором рассказывается о вечной любви , о мудрой простолюдинке Февронии и ее храбром мужа князе Петре.

Очень понравилась игра актеров. Они играли свои роли так, что мне казалось, будто бы я нахожусь среди них.

Больше всех героев мне понравилась Феврония. Она такая мудрая и проницательная, смиренная и храбрая. Мне бы очень хотелось быть похожей на Февронию. У меня самые наилучшие впечатления от посещения театра. Почему мы слушаем сказки, ходим в театр, да потому что сказка – ложь, да в ней — намек, добрым молодцам (и девицам) урок!

В Воскресной школе мне очень, очень нравится участвовать в театральных сценках! Когда я заканчиваю играть свою роль, мне кажется, что я прожила целую жизнь.

О высказывании Н.В.Гоголя:

«Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь…

Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра»

могу сказать, что театр может многому научить, там много добра и света.

В театре можно брать пример с добрых и храбрых героев. Обычно люди не говорят добрых и теплых слов чужим людям, это почему-то не принято и люди стесняются, а в театре происходит какое-то волшебство, и актеры своей игрой могут в каждом сердце зрителя зажечь хоть и не огонь, но хотя бы искру света!

 

 

ВОРОНЦОВА АНАСТАСИЯ — 11 лет.

В театре русской драмы «Камерная сцена» я посмотрела спектакль «Муромское чудо». Спектакль – легенда, смешанная с житием святых Петра и Февронии. В нем есть два сюжета: борьба со змеем и совместная жизнь супругов. Больше всего мне понравился тот момент, когда кормчий ходит вокруг Февронии и думает вслух. Тогда впервые Феврония открывает свой дар.

В спектакле главный герой – Петр, но по важности в спектакле еще – Феврония, бояре, Павел с Марией. Я, конечно, не могу быть такой, как понравившаяся мне Феврония.

Спектакль хороший, самые теплые впечатления, декорации реалистичные и актеры отличные. Все продумано до мелочей, и исполнение и сюжет современны.

Театр – способ выражения мыслей, идей в иносказательной форме. Главное — актеров нельзя прервать, жаль уходить. В театре нам может открыться то, что было неведомо раньше.

Театральные постановки нужны в Воскресной школе, потому что дети тоже могут выражать свои мысли не хуже взрослых. И еще, как говорит наш учитель истории, обязательно надо научиться выступать перед аудиторией.

Посредством театральных постановок в школе хочу научиться входить в чужой образ, также побороть робость перед большим количеством людей.

Как я понимаю высказывание Н.В. Гоголя:

«Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь…

Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра» . Театр – способ выражения мысли, только иносказательной. Это такая школа, где можно понять много всего. «Школа» пришла на ум от слова «кафедра». Можно понять, что может случиться от какого-то поступка на примере главных героев.

 

ВОРОНЦОВА МАРИНА — 6лет.

Я ходила в театр русской драмы и посмотрела спектакль «Кошкин дом».

Этот спектакль о кошке и котятах. И еще был дворник, старый кот, а к кошке хотели прийти друзья: козел с козой, петух с курицей и свинья. А сначала котята все ходили под дверью – они же были голодные, еды у них мало было дома. Они ходили под дверью, а дворник их не пускал, а дверь была открыта, и дяди их туда пустили. Они же племянники (котята), а потом и гости пришли. «Слушай, дурень, перестань есть хозяйскую герань…» ну и вправду, очень вкусно, будто лист жуешь капустный…». Потом кошка провожала гостей очень долго, и загорелась печка в доме и дом сгорел. Потом они пошли к петуху, но у него были цыплята, потом они пошли к козлу и козе, но те играли в дураков. Потом они пошли к свинье. Но у нее были такие свинята! А потом они пошли – на берегу речки. Там был маленький домик. Там жили ее племянники, и они их пустили. А потом они все вместе построили такой дом – огромный. Там четыре котенка было. Вот и все.

Больше всех мне понравились котята, хочу быть на них похожей. А запомнился конец самый, там, где они попросились к котятам.