Можно ли считать, что мы «оставляем должником нашим», в том случае, если мысленно примирились с человеком, но больше не общаемся с ним?

3.08.2012

Можно ли считать, что мы «оставляем должником нашим», в том случае, если мысленно примирились с человеком, но больше не общаемся с ним (в том числе во избежание повторений конфликта)? Допустимо ли с христианской точки зрения прекратить на время общение с родственником, но не от обиды, а с воспитательной целью, чтобы он понял, что был неправ?

Наверное, по немощи человеческой, такой образ поведения по отношению к ближнему возможен, хотя и не похвален. Ибо если бы мы любили ближнего евангельской любовью, то эта любовь открыла бы нам путь благодатного примирения. Ведь как бы мы не успокаивали себя, но в удалении нашем от общения в той или иной мере будет присутствовать с одной стороны укоризна (т. е. скрытое осуждение) ближнего, а с другой – чувство собственной (увы, мнимой) правоты. В Нагорной проповеди Спаситель, призывая « не судить», говорит: «что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7, 3-5).

 

Умудри Вас Бог.