Как отличить добро падшего естества от истинно добрых дел, без которых, по словам Апостола, мертва вера. Апостол Павел говорил: почитайте себя мертвыми для греха. Но он же признает: доброе, которое хочу, не делаю, а злое — делаю. По силам ли человеку пытаться преодолеть эту поврежденность грехом или нужно смиряться?
31.07.2012
Наверное, признаков, по которым можно отличить истинное добро и добро падшего естества, существует довольно много. Об одном из них Сам Господь говорит: «…ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Ин. 5, 30). То есть, когда мы ради спасения души своей отсекаем волю свою и творим волю Божию. Но как различать их на практике? Оптинские старцы говорили, что когда мы творим «свою» волю, то это мы творим не свою волю, но волю диавола, а когда мы творим «не свою» волю, то тем самым творим волю Божию. Да, преодолеть греховную поврежденность нашего естества человеческого своими силами невозможно. И сам апостол Павел говорил о себе: «окаянный я человек». И поэтому он, будучи совершенным носителем Божией благодати, снова и снова каялся в своих немощах и вынужден был смиряться, и каждый день начинать сначала, не стыдясь признаваться в своих немощах, говоря: «по вся дни начинаю».
Не случайно Сам Господь начал Свою проповедь Израилю призывом к покаянию: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3, 2).
Умудри Вас Бог.
|