Мой молодой человек сказал, что он болеет из-за того, что взял мой грех гордости на себя. Неужели такое возможно?

21.07.2012

Прп. Марк подвижник, живший в конце IV века, в своем наставлении монахам писал: «Вина (т. е. причина) всякого скорбного случая (встречающегося с нами) суть помыслы каждого из нас: мог бы я сказать, что и слова, и дела; но так как они не происходят прежде мысли, потому я и приписываю все помыслам. Помысл предшествует, а потом через слова и дела образуется между нами (и ближними нашими) общение. Общение же бывает двух родов: одно происходит от злобы, а другое от любви. Через общение мы воспринимаем друг друга, даже и тех, кого не знаем, а за принятие на себя (ближнего) необходимо следуют скорби, как говорит Божественное Писание: «поручайся за своего друга, врагу предает свою руку» (Притч. 6, 1). Так каждый терпит постигающее его не за себя только, но и за ближнего, — в том, в чем он принял его на себя. Принятие на себя ближнего, происходящее от злобы, бывает невольное,… т. е. всякий, обижающий ближнего, соразмерно с обидою принимает на себя искушение обижаемого им»… А «принятие на себя ближнего по любви есть то, которое всячески передал нам Господь, сказавший «Больше сея любви никтоже имать, да кто душу положит свою за други своя» (Ин. 15, 13). И если у молодого человека (есть или была) такая любовь, то будет ему и соразмерная награда от Бога. (Подробнее см. Добротолюбие, т. 1, наставление, гл. 59, 60).

 

Умудри Вас Бог.